У Егора к теще было неоднозначное отношение и он не всегда находил логическое объяснение ее поступкам. Лидия Петровна была женщиной состоятельной, бойкой и активной.
Всю жизнь она проработала главным бухгалтером на большом предприятии, а после выхода на пенсию решила заняться ресторанным бизнесом. Уже несколько лет дело успешно развивалось, состояние владелицы увеличивалось и все складывалось хорошо.
— Я приняла важное решение, — сказала как-то Лидия за семейным ужином. — У моей старшей дочери подрастает внучка и у младшей недавно родился внук. В честь этих событий, и чтобы оставить о себе добрую память малышам, я покупаю обоим по однокомнатной квартире.
— Прекрасно, спасибо, это замечательный подарок, мы как раз задумывались о переезде, — обрадовался Егор.
— Наверное я как-то неправильно выразилась, — отчеканила Лидия. — Квартиры покупаю Маше и Косте, поэтому они сами будут в будущем ими распоряжаться. Это мои подарки внукам, а вы, дорогие мои дети, должны сами решать материальные проблемы.
— Тебе не кажется такое решение несколько странным? — первой возмутилась старшая Алла. — Нашей Машке семь лет и сколько эта квартира будет пустовать?
— А Косте вообще только два года, — напоминала Лена.
— Я прекрасно все понимаю, поэтому предлагаю сдавать пока что жилье в аренду и копить деньги на будущее детей, — рассказывала Лидия.
— Но мама, у нас сейчас и так проблем много, а жить приходится с родней Егора, — не понимала логику Лена. — Неужели мы не можем жить в квартире, которую ты хочешь подарить Косте?
— Дорогие мои дочери, — обратилась сразу к обеим Лидия. — Мужей вы выбирали себе сами, я слова не говорила, да вы и не спрашивали. Задача мужчин содержать и обеспечивать всем необходимым свои семьи. У Аллы Влад относительно неплохо справляется с этой задачей, Лене повезло меньше.
— Вообще-то я тут и все прекрасно слышу, — возмутился Егор.
— Это хорошо, что ты все слышишь, но хотелось бы увидеть конкретные действия, — продолжала Лидия. — Ты просиживаешь целями днями в каком-то офисе, не можешь обеспечить жене и сыну нормальную жизнь, так что нам говорить особенно не о чем.
— Меня все устраивает, зачем ты так? — тут же встала в защиту Лена.
— Так не вопрос, живите и радуйтесь, а для меня главное счастливое будущее внуков, — продолжала Лидия. — Свое решение я вам сказала, кому не нравится, можете отказаться от квартиры и дело с концом.
Егор с трудом досидел на ужине и при первой возможности вместе с женой домой собрался.
— Ты не переживай так, — уговаривала его Лена по дороге домой. — Я не думаю, что мама это все всерьез говорила. Скорей всего пыталась задеть твое самолюбие.
— У нее это прекрасно удалось, — ворчал Егор. — Я конечно звезды с неба не хватаю, но у нас есть все нужное для счастья, правда же?
— Правда, а теперь еще и квартира будет, — радовалась Лена. — А мама свое мнение изменит, сейчас главное на все соглашаться, а потом примем окончательное решение относительно квартиры.
Лидия слово свое сдержала и купила две квартиры в одном районе, но в разных домах. Они были похожи по планировке и площади, чтобы никому обидно не было. Алла с Владом особенно против решения матери не спорили, потому что у них не было проблем в материальном плане.
У Влада был свой небольшой бизнес, Алла у него работала бухгалтером и квартиру свою в центре сами купили. На каждом семейном празднике этот момент подчеркивался и все хвалили гениального старшего зятя, снисходительно посматривая на младшего.
Егор был напрочь лишен предпринимательской жилки, поэтому сам не мог зарабатывать много. Они жили вместе с его родителями, днями мужчина просиживал в компании, изготавливающей на заказ мебель и каждый месяц приносил фиксированную зарплату.
Пока сами были денег хватало, после появления ребенка проблем стало больше, а доходов меньше, потому что Лена сидела в декретном отпуске.
— Но это же просто бред, — возмущенно говорил Егор жене спустя время. — Два года назад твоя мать купила квартиры, которые пустуют. Она не разрешает нам в ней жить, но до совершеннолетия Кости еще много лет и вообще не понимаю такой логики.
— Я много раз пыталась с ней об этом говорить, но особенных перспектив на изменение мнения нет, — расстроенно отвечала Лена.
Супруги в очередной раз попытались выпросить у Лидии разрешение поселиться в квартире, только ничего не получилось.
— Максимум, на который изначально у меня было разрешение — это сдача квартиры в аренду, — рассказывала женщина. — Только не думайте, что сможете бездумно тратить получаемые средства.
— И что ты предлагаешь с ними делать? — не понимала Лена. — Мы же взрослые люди и сами можем распоряжаться финансами.
— Вот своими и распоряжайтесь, — не сдавалась Лидия. — Все собранные с аренды деньги можете собирать на безналичном счете, потом они пригодятся для получения образования Кости.
Лена понимала, что спорить дальше с матерью по этому поводу бесполезно и она не станет свое решение менять. Только Егор не мог смириться с выходками тещи и постоянно косился на нее недовольно.
Ему приходилось много работать и экономить на всем, а средств все равно не хватало. Лена особенно на мужа не давила, потому что принимала его таким, как есть и больше ничего не требовала.
Правда жить со свекрами не особенно нравилось, потому что они постоянно вмешивались в решения супругов, а денег на аренду квартиры не было. На фоне таких проблем наличие пустующей квартиры казалось издевательством со стороны матери.
Вскоре Лидия сама нашла туда квартирантов и поставила детей об этом перед фактом, не особенно обращая внимание на их мнение.
— Если вы думали, что удастся изменить мое мнение или самостоятельно распоряжаться имуществом, то губу закатайте, — самоуверенно рассказывала Лидия. — Но хочу напомнить, что этими квартирами и получаемыми от них сейчас доходами будут распоряжаться только внуки по мере наступления совершеннолетия.
Алла с мужем молчали, потому что их все устраивало и дочь подрастала. Лена переживала больше из-за недовольства мужа, который постоянно ворчал и на тещу постоянно ворчал. Он правда старался семью обеспечивать, только стараний не хватало даже на элементарные вещи. Он чувствовал себя неудачником, тещу жадной скандалисткой и совершенно не понимал ее мотивы.
— Твоя мать специально так поступила, чтобы лишний раз меня унизить, -ворчал он. — При наличии квартиры и доходов от ее сдачи, мы вынужденно живем в тесноте и не можем пользоваться средствами от аренды.
— Ну, ко второму зятю у матери такое же отношение, -напоминала Лена. — Не накручивай себя и давай будем просто жить одним днем.
Только чувства Влада Егора не особенно волновали, он переживал только о своей семье и ворчал на тещу. Однажды даже нервы сдали и во время очередного приезда в гости он не сдержался и высказал все Лидии.
— А не нужно тупо сидеть на одном месте и ждать чуда, -выпалила женщина. — Я всю жизнь пахала, сама всего добилась и милости от других людей не ждала. А ты только и знаешь, что ныть и на жизнь жаловаться. А попробовать что-то изменить желания нет?
— А вы так квартиру нам решили сыну подарить, чтобы при каждой возможности нам об этом напоминать и глаза колоть? — орал Егор.
— Мои деньги, мое дело, — напирала женщина. — Если вам что-то не нравится, можете отказаться от квартиры и сами купить себе или сыну жилье.
Лена потом между матерью и мужем металась и помирить пыталась. Только они взаимными колкостями и обидами обменивались при каждой возможности. Уже даже вопрос стоял не о квартире, а о давних претензиях, недовольстве и взаимных обидах.
— Раз вопрос стоит так остро, может нам и правда отказаться от подарка матери? — переживала Лена.
— Ну уж нет, я такой радости тещи не доставлю, — сердился Егор. — Раз Алла с Вадимом согласны на такие условия, значит и мы займем выжидательную позицию. Потом жизнь все расставит по своим местам и будем исходить из развития событий.
В идеальной картинке жизни Егора было вступление в права собственности и возможность самостоятельно распоряжаться квартирой. Только теща все продумала и контролировала ситуацию.
Она оказалась женщиной на редкость крепкой и активной, поэтому бизнес развивала, в жизни дочерей активное участие принимала и слово свое держала относительно квартиры.
— В принципе я свою часть договора выполнила: квартиры куплены, все эти годы мои условия относительно них выполнялись и теперь Машка уже может самостоятельно распоряжаться своим имуществом, — рассказывала Лидия. — Косте осталось немного подрасти и тогда он тоже сможет сам принимать решения.
— Неужели мы скоро избавимся от постоянного гнета твоей матери? — сомневался Егор.
— Не думаю, что она прямо оставит нас без контроля, -сомневалась Лена. — Ладно мы с тобой за это время все таки смогли купить себе хотя бы небольшую квартиру для себя, зато у сына теперь будет отдельное жилье благодаря моей матери.
У Егора не было сил и желания тещу благодарить за такой шикарный подарок. Он действительно пахал как раб на плантациях и пять лет назад купил квартиру для своей семьи. Тогда Лидия только самодовольным взглядом смерила и слова не сказала. Она не принадлежала к людям, способным признавать достижения других, но всегда на первое место ставила свои успехи и победы.
К зятьям всегда относилась без особенного восторга, не верила в них и для внуков решила сделать подстраховку, пока позволяли силы и возможности. Вот и купила им квартиры, а теперь дождавшись совершеннолетия и убедившись, что все сложилось согласно плану спокойно вздохнула и позволила себе расслабиться.
Только немного, потому что несмотря на солидный возраст продолжала работать и пока не знала кому передать ресторанный бизнес. Дочери особенного интереса к нему не демонстрировали, и Лидия для себя решила быть активной и здоровой пока внуки не получат образование и не смогут перенять ее дело.
Ради этого требовалось еще сохранять силы и находиться в активной фазе долгое время. Лидия привыкла все контролировать и не могла отказаться от такого ритма жизни даже с течением времени.