Дoм Ha Bыxoдныe

– Пашка! Привет, братишка! – громыхал из динамика смартфона радостный мужской голос. – Готовь дровишки и венички, желательно, и дубовый, и берёзовый! В выходные я с Лёлькой и мальчишками буду у тебя. Посидим по-родственному. В баньке попаримся, чтобы аж тело горело и скрипело. Шашлыки, само собой, замутим! Пашка, чего молчишь? Алло! – голос добавил, явно обращаясь к кому-то рядом: – Связь, что ли, у них там барахлит? А в ответ – сплошная тишина получается. Ладно, сейчас перезвоню.

Из динамика раздались гудки, и мужчина, держа смартфон, как ядовитое существо, пояснил:

– Андрей звонил. В гости к нам собирается.

Сидящая перед ноутбуком женщина отозвалась:

– Да, я всё слышала, Павлик. Твой брат такой громкоголосый, что ему, кажется, и телефон без надобности. Он и без него легко докричаться может. Как я понимаю, в эти выходные нам снова не будет ни тишины, ни спокойствия. Пойду, уберусь и максимально всё, что можно сломать или разбить, спрячу. Только грядки жалко. Опять их вытопчут. Жалко, их убрать, куда подальше, не получится. Разве что, огородить?

– Спасибо, Вера, – едва успел сказать Павел до того, как его смартфон вновь заиграл мелодию.

– Алло! – закричал Андрей. – Алло, Пашка! Меня слышно?

– Привет, Андрей. Слышу тебя.

– Отлично, а то уж я думал, что в твоём медвежьем краю со связью проблема. В общем, в выходные встречай нас!

Андрей вновь озвучил пожелания, которые, по его мнению, должен был обеспечить брат и попрощался, напоследок сообщив:

– Кстати, мы тут щенка завели – дети просто достали, мол, купи, купи, купи. Такой он смешной, вот увидишь. Может, тоже решишься на собаку, а что – площадь у тебя вполне позволяет.

Павел, услышав такую новость, совсем пригорюнился:

– Точно, грядкам Вериным хана настанет.

Когда женщина вернулась в комнату, Паша аккуратно подвёл её к мысли о том, что плантацию с сортовой земляникой, которую жена купила весной в частном питомнике на почти неприлично большую сумму, надо будет как-то огородить.

***

Встреча с младшим братом, его семьёй и шаловливым питомцем получилась шумной и суетливой. Причём, жена Андрея Ольга, едва войдя во двор, как будто скинула с себя все материнские обязанности и совершенно не реагировала на сыновей. Заметив на веранде плетёное кресло-качалку, гостья попросила у Веры плед, сообщила всем с видом королевы:

– Я – отдыхать. До шашлыков прошу меня не беспокоить.

Затем вставила в уши айрподсы, устроилась в кресле и накрылась принесённым ей пледом.

Племянники Паши, Лёня и Илья, почувствовав свободу, с дикими криками стали носиться по участку, то гоняясь за вертлявым щенком бигля, то убегая от него. Андрей, с довольной улыбкой наблюдая за весельем сыновей, бестактно спросил у брата и его жены:

– А вы чего с детишками не торопитесь? Не получается, что ли? Мы с Ольгой можем для вас мастер-класс провести!

Вера покраснела и, увидев, что мальчишки, с лёгкостью перемахнув через наспех сооружённое ограждение, едят ягоды, поспешила к ним, прося:

– Ребята, давайте, я вам аккуратно в миску наберу, сколько скажите. Ой, куда вы зелёную рвёте! Она же невкусная. Опять же, ягоду помыть нужно. Мальчики, не топчите кустики, пожалуйста.

Андрей хохотнул и дал непрошенный совет:

– Верка, детей так оберегать нельзя. Пусть к земле ближе будут, а то – что за дела? Пацанам уже по 5 лет, а они от зелёной ягоды ещё ни разу в туалет не бегали. Сейчас на собственном опыте всё поймут!

– Андрей, так ягода же грязная. Дождь вчера был. Всё в земле.

– Ай, Верка. Чего ты такая трепетная? Каждая грязинка это – витаминка. Иди, лучше, делом займись, перекус приготовь. Пока мы с брательником над шашлыком колдовать будем, хорошо бы закусочками подкрепиться. Кстати, и лук замаринуй, а то я забыл.

Не в силах наблюдать, как мальчики топчут грядки, Вера поспешила в дом, но на веранде её окликнула заслышавшая шаги Оля:

– Слушай, а будь дружочком, сделай мне кофе. Если можно, то не растворимое, а настоящее. Две ложечки сахара положи в чашку и какой-нибудь бутерброд принеси, а то я с утра вообще не позавтракала.

Вере очень хотелось съязвить, что она не прислуга, но Оля, будто прочитав это желание в её глазах, соизволила встать с кресла, потянуться и сообщить:

– Ой, лучше я сама за собой поухаживаю, а то ты, наверное, нормальный кофе не сваришь. А меня одна коллега научила, запах просто с ног сшибающий получается. Ой, а потом ещё на кофейной гуще можно будет погадать. Мы в отделе баловались, так почти у всех всё сбылось.

– Я в эту ерунду не верю, Оля.

– Ой, ну и зря. Я тебе сейчас такое расскажу, ты сразу своё мнение изменишь.

Под непрекращающуюся болтовню родственницы Вера аккуратно резала сыр, хлеб, овощи, а Ольга, поведав несколько мистических историй, стала критиковать:

– Слушай, у тебя с Пашкой такая территория без толку простаивает, просто безобразие. Поставили бы тепличку, и сейчас бы, наверное, свои, натуральные, огурчики и зелень бы были, а не эти, в которых сплошная химия.

– Некогда мне теплицей заниматься. Хлопотно это, Оля. Мне проще на соседнюю улицу сходить и купить всё у женщины, которая выращивает и огурцы, и всё остальное. Это мне земляника по душе, вот я её и посадила. Ну, и пару кустов смородины. С меня хватит и этого.

Однако Ольга всерьёз решила доказать, что так жить неправильно, и, хотя сама была горожанкой до кончиков наманикюренных пальчиков, поучительно наставляла:

– Ой, Верка, это всё твоя лень. Только и знаешь, что по клавиатуре стучать, а ведь надо занятия чередовать. Вот, посадила бы картошку и всё такое прочее, и тебе бы намного эффективнее работалось после возни с землёй. Ещё бы, если бы ты не ленилась, могла бы козу завести. Своё молоко, сыры бы делала. Мальчишкам бы передавала. Или вообще, хорошо, если бы они пожили тут летом. Свежим воздухом подышали, а мы бы с Андрюшей себе романтику устроили.

Поняв, к чему родственница и вела разговор, Вера наотрез отказалась от перспективы стать няней, поваром и аниматором в одном лице:

– Нет, Оля, извини, но я за детей ответственность на себя взять не смогу. У меня и опыта нет, и вообще – я работаю, и мне необходима тишина.

Ольга упрекнула:

– Можно подумать, что мои сыновья много шумят.

Проигнорировав детские крики, доносящиеся с улицы, женщина продолжила:

– Вообще-то, мы с Андреем неплохо финансово поучаствовали в том, чтобы у тебя и Пашки были такие хоромы. Так что если бы ты была хоть чуточку более вежливой и отзывчивой на добро, то сама бы предложила, чтобы Лёня и Илюша тут отдохнули. Но, как говорят, протягивая руку помощи, надо увернуться от пинка благодарности. Вот я теперь это на собственном опыте узнала. Да если бы мы вам столько денег не одолжили, то у нас бы участок и коттедж не хуже были!

Ольга заметно обиделась, и, взяв кофе и тарелку с бутербродами, ушла на веранду, потеряв к общению с Верой всякий интерес.

***

Выходные стали для хозяев дома настоящим испытанием на прочность. Лёня, Илья и их хвостатый компаньон прошлись по участку вихрем. Вере было больно смотреть на почти уничтоженные грядки с земляникой, но она держалась, понимая, что и в самом деле многим обязана щедрости Андрея.

Когда Павел закрыл за машиной брата дверь, женщина, заметив «заботливо» постриженные кустики и без того не особо пышной молодой смородины, разревелась.

– Милая, ну, чего ты? Жалко, конечно, растения, но можно утешиться тем, что мальчишки себя и этого хвостатого чертёнка не поранили секатором, который ты забыла спрятать. Ну, не плачь. Завтра же поедем в питомник и купим всё, что хочешь!

Вера всхлипнула и отправилась наводить порядок. Для этого потребовалась почти неделя, а в четверг раздался звонок от старшей сестры Паши, Аллы. Женщина, громогласная, как и Андрей, вещала из трубки хорошо поставленным голосом:

– Как бы, братик, долг платежом красен. У меня после развода с мужем денег особо нет, а твоя племянница хочет роскошный праздник. Выручай теперь уже ты меня. Предоставь свой дом на выходные для молодёжной компании. Все парни и девушки – очень приличные, по современным меркам, конечно. Позволь, у тебя Настя своё 16-летие отпразднует. Ты с Верой можешь даже никуда не уезжать. Только, прошу, сильно нотаций молодёжи не читайте. Пусть веселятся, пока есть кураж. Ещё лучше будет, если вы куда-нибудь уедете на выходные, чтобы их не смущать.

Опешившая от такой наглости Вера жестом попросила мужа, чтобы тот дал ей телефон, и обратилась к золовке:

– Здравствуй, Алла! У нас, вообще-то, не санаторий и не база отдыха. Сейчас совсем не проблема арендовать дом, не причиняя никому неудобств. Я после визита Андрея и его семей едва участок в порядок привела, а ты просишь, чтобы мы молодёжь пустили. Даже представлять не хочу, во что они превратят наш дом и участок.

– Я, Вера, не с тобой разговариваю, а с братом. Отдай ему телефон, и не думай, что всё всегда будет по-твоему. Как денежки брать –так ты не против, а когда надо помочь – пальцы веером гнёшь!

Вера протянула смартфон мужу и, чтобы не слышать больше ничего от неприятной золовки, ушла на веранду.

Вскоре к ней присоединился Павел, который вкрадчиво заговорил:

– Ты же знаешь, Вера, что Алла нам неоднократно давала деньги, пока мы тут всё строили. Ну, не могу я ей отказать! Не по-братски, да что там, не по-человечески это. В общем, я разрешил, чтобы Настя тут провела свой праздник.

Вера угукнула:

– Прекрасно. Твои брат и сестра явно чувствуют себя хозяевами. А мы тут с тобой вообще в качестве кого?

– Милая, ну, не злись. Мы с тобой в путешествие съездим. Помнишь, ты всегда хотела в Питер на выходные? Вот и прокатимся.

***

Вера в итоге согласилась. Она гуляла с мужем по культурной столице, стараясь не волноваться за дом, но вечером позвонила соседка и сообщила тревожную новость:

– Вера, у вас баня горит.

Супруги помчались в обратный путь. Вера набрала номер Аллы, передала тревожную весть, и к моменту, когда через несколько часов хозяева вошли на свой участок, так уже работала пожарная бригада. К счастью, никто из гостей не пострадал. Вера, показывая на сильно пьяных парней и девушек, устало спросила у золовки:

– Это ты называешь, приличная молодёжь?

Однако Аллу такой фразой пронять было невозможно, и она высказала брату и невестке претензию:

– Почему вы уехали, оставив детей одних? Просто уму непостижимо.

Вера поняла, что напоминать золовке о том, что она сама и предложила так поступить, бесполезно, и, не говоря ни слова, ушла в дом.

***

Утром она предложила мужу:

– Давай, возьмём кредит, отдадим твоей родне деньги и закроем двери нашего дома для всех, кто не умеет себя вести.

Павел согласился с женой, хотя после реализации этой идеи отношения с Андреем и Аллой стали совсем прохладными, его это вполне устраивало. Меньше хлопот.

Источник

Загрузка ...
Ку-кухня мира