День poждения как повoд для cka.ндала

Ответив на телефонный звонок, мужчина едва не поседел. Испуганный и даже как будто заплаканный голос жены умолял:

– Захар, приезжай скорее! У нас тут катастрофа! Я не знаю, что делать!

– Катя, не волнуйся, я скоро буду! – ответил мужчина на бегу, направляясь к кабинету начальника.

Захар немедленно отпросился с работы и помчался домой на такси, побоявшись, что в таком состоянии просто не справится с управлением автомобиля. В салоне Лады Гранты, пропахшей излишне резким и едким запахом ароматизатора-ёлочки, мужчина, всегда считавший себя атеистом, мысленно молился:

«Пожалуйста, если ты есть, пусть с моими женой и сыном всё будет нормально».

К огромному облегчению Захара, ни почти трёхлетний Максим, ни Катя не пострадали. Однако недавно отремонтированная кухня, гордость и любимый уголок хозяйки, была в плачевном состоянии. Потоки воды заливали гарнитур. На полу была вода, грозившая вот-вот перелиться через невысокий порожек. Катя, зачёрпывая её совком, сливала в ведро и сбивчиво объясняла мужу:

– Сосед с 4 этажа, скорее всего, на работе. Марина Георгиевна, живущая над ним, дома, но дверь мне не открыла. Сказала, что у неё всё сухо, а когда я стала настаивать, чтобы она меня впустила посмотреть, так ли это, послала матом и обозвала мошенницей. Мне кажется, она решила, что лучшая защита – это нападение, а сама нас топит. Телефон аварийки, который нашла в Интернете, не отвечает. Я в чате подъезда спросила, куда звонить. Пока что никто не подсказал, а вода так и льётся.

Максим, подражая маме, пытался тоже достать воду своим игрушечным совочком. Катя едва не плакала, и Захар попросил:

– Солнышко, успокойся. Ремонт – дело наживное. Главное, что с Максом и тобой всё нормально. Когда ты позвонила, я ужасно испугался и чего только себе не придумал. Все живы и здоровы, и это самое важное. Иди, Максима переодень и сама тоже одежду на сухую поменяй. Хоть и конец мая, но в квартире пока что холодно. Я пока что сейчас всё решу.

Всхлипнув, Катя поцеловала мужа и повела сына в комнату. Захар отыскал номер аварийной службы, и поднялся на 5 этаж. Соседка, знавшая и родителей мужчины, и его самого, нехотя открыла дверь.

– Марина Георгиевна, сейчас слесари приедут. Вы уж их пустите, чтобы они тут всемирный потоп устранили и составили акт. Предупреждаю, я всё уже зафиксировал на камеру телефона, так что не надейтесь подкупить слесарей.

– Ах, ты, гад! – завизжала женщина. – Что я, зря шоколадные конфеты доставала тебе, когда ты маленьким был?

– Марина Георгиевна, перестаньте. Вы уже не первый раз устраиваете потоп, и, что меня возмущает, почему-то сами аварийку не вызываете. Типа, кто позвонил, тот и виноват? В общем, до свидания.

***

Мужчина встретил слесарей у подъезда, попросил сразу перекрыть воду, чтобы остановить потоп, а потом вместе с ними направился к Марине Георгиевне. Чуть позже туда же заглянул и сосед с 4 этажа, квартира которого тоже пострадала от бездействия наглой женщины.

В итоге, домой Захар вернулся только через несколько часов. Катя к этому моменту набросала на пол старые вещи, и уже без ажиотажа занималась уборкой.

Мужчина перенёс электрический чайник и микроволновку в комнату, и за запоздалым обедом жена рассказала ему про то, как начиналась коммунальная катастрофа:

– Я утром на прививку Макса повела. Там пришлось очередь в процедурный отстоять, как будто все разом решили туда прийти. После прививки, как положено, полчаса в поликлинике побродили. Потом решили воспользоваться хорошей погодой и прогуляться. Приходим, а у нас на кухне – Ниагара.

– Не волнуйся. Я с Павлом с 4 этажа договорился сообща иск подавать. Может, и Мишка, который под нами живёт, тоже присоединится. Так что, установим виновника и выбьем деньги на ремонт. Ещё лучше всё будет.

– Захар, а как же теперь с празднованием дня рождения Максимки быть? Это уже через неделю! Мои родители давно билеты выкупили, а тут – такой разгром. Да и твоя мама, насколько я помню, пригласила сестру из другого города. И что мы скажем? Праздник отменяется, потому что у нас был потоп?

– Ну, не волнуйся, Катя. Можно же в кафе всех пригласить. А что? Нормально всё будет, только, наверное, дороговато выйдет, но мы уж как-нибудь ужмёмся.

– Да, наверное, ты прав.

Катя поцеловала мужа, назвав его своим рыцарем-спасителем, и в это момент раздалась мелодия на смартфоне Захара.

– Мама звонит. – Сообщил жене мужчина: – Наверное, ей эта Марина Георгиевна уже нажаловалась, что мы её бедную-разнесчастную с 3 этажа на 5 затопили, а делаем вид, что всё наоборот.

Катя улыбнулась, а Захар ответил:

– Да, мама, привет.

Екатерине было прекрасно слышно, как свекровь уточняет масштабы урона и охает в знак сочувствия. После перечисления пострадавших вещей Захар рассказал:

– Катя больше всего переживает, что для празднования дня рождения Максима срочно придётся что-то подыскивать. Сейчас вот будем кафе искать.

– Ой, да зачем вам эта морока, Захар. Кафе – это казёнщина какая-то. Неужели, я своего единственного внучка и его родителей не выручу? Дача – в полном вашем распоряжении. Твой отец, царство ему небесное, очень добротный дом построил. Всем места хватит, да и на свежем воздухе намного лучше, чем в душном зале. Опять же, сможем праздновать, сколько угодно. Посидим душевно. Потолкуем о том, о сём, а то я Катину родню только на свадьбе вашей и видела.

Захар ухватился за эту идею и тут же спросил у жены:

– Слушай, а ведь мама отлично придумала.

Катя кивнула и громко, чтобы услышала свекровь, поблагодарила:

– Альбина Алексеевна, спасибо вам огромное. Понимаю, что это довольно хлопотно для вас будет: гости, суета, но, в самом деле, я даже мечтать о таком варианте не могла. Вы, пожалуйста, не беспокойтесь, я сама всё подготовлю, а потом, разумеется, уберусь.

– Отлично, Катенька! – раздалось из динамика смартфона. – Значит, в следующую пятницу я вас всех жду!

***

Утром в день рождения сына Захар отвёз Катю и Максима к маме на дачу, чтобы жена успела всё подготовить, а сам поехал на работу. Мужчина отпросился после обеда, что съездить за тестем и тёщей в аэропорт, и привезти их на праздник.

У Кати было отличное настроение. Маленький именинник, которого разбудили непривычно рано, получил небольшие подарки от бабушки и её сестры, немного поиграл с милой собачкой и попросился полежать в гамаке, где благополучно уснул.

Три женщины решили разложить стол на веранде, и потихоньку приступили к предпраздничной суете. Альбина Алексеевна спросила у невестки:

– Наверное, салаты и мясо для шашлыка надо бы в холодильник убрать?

Катя беспечно ответила:

– Так я салаты и не готовила. Они обычно на праздниках только столы загромождают, а потом их приходится выкидывать. Шашлык Захар привезёт, когда с моими родителями приедет. Овощи уже мытые, мы их порежем дольками прямо перед подачей. Пока что я могу освежить всю посуду, разложить на тарелки мясную и сырную нарезку и убрать в холодильник, чтобы не заветрилось.

Альбина Алексеевна на мгновение, кажется, даже потеряла дар речи, а потом, наблюдая, как невестка достаёт из пакета лоточки с тончайшими ломтиками ветчины, колбасы и сыра, негромко, чтобы не разбудить внука, возмутилась:

– Катя, это что, еда, по-твоему? Вот этими объедками ты собираешься гостей кормить? Люда! – окликнула Катина свекровь свою сестру: – Ты посмотри, чем сегодня нам пировать предлагают. Всю просрочку и обветрившие края у колбас, ветчины и сыра посрезали и моей невестке подбросили.

Людмила внимательно посмотрела на содержимое лотков и с сомнением протянула:

– Да, срок годности по этим ломтикам не определить, а этикетку в магазинах какую угодно напечатают и прилепят.

Катя попробовала оправдаться:

– Это – не просрочка. Мы с Захаром всё в магазине покупали. И на сыре и на всём остальном были этикетки с датами производства. Продукты свежие, даже не сомневайтесь. Просто мне не хотелось в праздничный день возиться, а так – всё красиво, аккуратно, и только разложить ломтики красиво остаётся.

– Ну, почему моему сыну досталась такая лентяйка, причём, совершенно небрезгливая? – продолжала причитать Альбина Алексеевна. – В магазине что, ножи моют после каждого вида продукта? Сильно сомневаюсь. Точнее, даже уверена, что нет. Про мух, насекомых и, тьфу, грызунов, которые могут по помещениям бегать, я даже остерегаюсь и подумать. Неужели сложно самой всё взять и порезать? Нет, Катя, ты как хочешь, но есть эти ошмётки я не стану.

Людмила поддержала сестру:

– Конечно. На ножах и режущих аппаратах, ой, забыла, как они называются по-модному, каких только бактерий не встретить. Верный путь к отравлению.

Альбина Алексеевна подытожила:

– Это всё от лени. Ох, и лодырь у меня невестушка, а ещё – безответственная особа. В самом деле, тебе что, гостей не жалко?

Катя едва не плакала под осуждающими взглядами свекрови и её сестры и пыталась оправдаться:

– Я же хотела как лучше! Учитывая, что горячей воды здесь нет, и я попросила всё нарезать.

– Она ещё и перечит! – покачала головой Людмила Алексеевна. – Ох, твоё счастье, Катерина, что не я – твоя свекровь. Ты бы у меня и пикнуть не смела, особенно если бы так проштрафилась. Да, Альбина, распустила ты невестку. Ладно, надо праздник спасать. Давай-ка, Катя, отправляйся в магазин около остановки и покупай продукты.

– Не пойду я никуда! Что вы тут устраиваете? Нормальная нарезка. Боитесь её есть – ждите шашлыка и торт. Кстати, пойду его в холодильник поставлю.

– Это что ещё за торт? – полюбопытствовала Альбина Алексеевна. – В кондитерской на заказ делали?

– Нет, – простодушно попалась Катя в расставленную ловушку. – У меня бывшая одноклассница – домашний кондитер. У неё на месяц очередь на торты, но она по знакомству смогла и мой заказ выполнить.

Будто испугавшись, Альбина Алексеевна притворно прижала руку к сердцу:

– Нет, это – вообще кошмар. Кто тебе, Катя, гарантирует, что у этой твоей приятельницы есть медкнижка и что готовит она с соблюдением всех норм. Выброси эту пищевую бомбу в пакет для мусора и дуй в магазин. Ещё и денег, наверняка, кучу отвалили. Нашлись богатеи!

– Мама, я хочу тортик, – раздался голос Максима. – Ты его не весь выбрасывай. Мне кусочек оставь.

Альбина Алексеевна стала убеждать внука, что торт испорчен и его нельзя ни в коем случае пробовать, и мальчик заплакан горючими слезами.

– Прекратите нервировать ребёнка, Альбина Алексеевна! – попросила Катя, вытирая сыну слёзы.

– Вот времена. Бабы сами торт приготовить не могут. – Вклинилась в разговор Людмила Алексеевна. – Раньше, бывало, ночь не спишь, чтобы испечь торт, но зато – какой вкус! А, главное, сама за чистотой следишь – и всё безопасно.

Катя наотрез отказалась выкидывать продукты, которые, по мнению свекрови и её сестры, были небезопасными, и женщины, ворча, сами пошли в магазин.

Настроение у Кати было ужасным, хотя она и старалась не показать сыну, что расстроена. Ни мужу, ни родителям она жаловаться не стала. Однако веселиться сил не было.

Альбина Алексеевна, немного расслабившись, стала за столом рассказывать, что вместе со своей сестрой уберегла гостей от неминуемого отравления. Людмила зычно хохотала, описывая, как они ходили в магазин, чтобы отметить день рождения Максима. После очередного фразы Катина мама не выдержала и попросила:

– Захар, отвези Катю и Максима домой. Для себя и мужа я вызову такси. Хватит, я не позволю потешаться над моей дочкой, которая старалась вас же, Альбина Алексеевна, избавить от хлопот. Предложила дачу для проведения праздника – прекрасно, но не стоит перегибать палку. Вместо того чтобы порадоваться, что вам ничего не надо делать, вы раздули проблему на ровном месте.

***

– Как же так? – спрашивала Катя у мамы. – Я же хотела как лучше!

– Ничего, дочка. Если Альбина Алексеевна – умная женщина, то она поймёт, что неправа, а если нет, то с ней лучше вообще всё общение свести к минимуму. Ты, главное, не расстраивайся. Всё образуется. И ремонт потихоньку сделаете, и со свекровью отношения наладишь.

Альбина Алексеевна затянула паузу в общении на полгода, но потом, под влиянием сына, извинилась перед невесткой. Правда, весьма своеобразно:

– Прости, Катя. Я грубовато с тобой обошлась, но, признай, я всё-таки была права.

– Ладно, Альбина Алексеевна. Я не сержусь! – произнесла Катя, но сама подумала, что никогда больше и пальцем не ударит, чтобы избавить свекровь от хлопот.

Источник

Загрузка ...
Ку-кухня мира