Валентина Андреевна, моя свекровь, явно занимает не своё место в жизни. Ей бы служебной собакой работать, так здорово она свой нос сует в чужие дела — просто закачаешься.
Вот и в этот раз свекровь что говорится, отожгла — чуть не лишила меня лучшей клиентки, в силу своего отвратительного характера. Спасибо мужу, помог мне осадить свою буйную мамашу, иначе та нарубила бы дров.
— И как с этими ногтями потом на грядках копаться? — недовольно пробурчала Валентина Андреевна. Она внимательно рассматривала фото дизайна ногтей, которые я ей показывала. — В наше время никаких маникюров не было, и ничего, жили, не тужили, детей воспитывали!
Любит Валентина к месту и без место вворачивать свое коронное — «в наше время»…Все в ее время было, просто не носило такого стихийного характера, как сейчас, вот и все.
— Желание женщин иметь красивые, ухоженные руки было всегда, — отвечаю я Валентине. — Да, в Советском Союзе маникюр был самый простой, лак не самый качественный…Но руки выглядели все равно красиво.
— Мама, спрос рождает предложение, — вставил свои пять копеек муж, Олег. — Тем более, у Кати здорово получается, как ни крути. Раскрутится, наработает клиентскую базу, а потом глядишь, свой собственный салон откроет. Если хочешь, мы его твоим именем назовем.
— Не говорите «гоп», пока не перепрыгнете, пусть твоя Катя вначале откроет свой салон, а потом уж и поговорим…, — бормочет Валентина. — Вот, я выбрала. Сделай мне вот этот, как его, дизайн.
Я поглядела и усмехнулась. Ну кто бы мог сомневаться? Валентине понравилась миндалевидная форма ногтей с цветочными принтами.
— Какие цветочки будем изображать? — хмыкаю я. — Ромашки или гладиолусы? К слову, одна клиентка недавно попросила нарисовать арбузы, но это, конечно, не цветы.
— Я хочу красные розы! — уверенно заявила Валентина Андреевна и протянула мне свои руки.
— Прекрасный выбор, вам очень пойдет, Валентина Андреевна. Будет так…живенько, свежо, оригинально, — прыснула я. — Давайте работать.
Вообще, по образованию я экономист, имею высшее образование. Но по призванию я скорее художник, мне хочется создавать красивые образы, пусть это будут ногти. На эту идею меня подтолкнула подруга Лилька, когда я еще нянчилась с сыном.
— Катюха, чего ты в будешь в офисе кресло протирать? — как-то заметила подружка. — Я тебя с детства знаю, у тебя превосходный художественный навык, руки растут, откуда нужно.
— Сказала «а», говори «б», — если честно, я тогда еще не понимала, куда Лилька клонит. — Что за намеки-то?
Подруга ничего не ответила, а просто протянула мне свои ухоженные руки:
— Чуешь?
— Красивые руки, молодец, — похвалила я Лильку. — Маникюр новый? У тебя вроде френч был, теперь стилет.
— Вооот, — довольно протянула Лилька. — Материальную часть ты знаешь, еще проще будет.
— Что проще-то? — опять ничего не поняла я. — Не темни подруга, ты же знаешь, не люблю я эти шарады.
— Есть у меня одна знакомая, Марина, — начала подробно объяснять Лиля. — Это чудо на моих руках — ее заслуга. Работает она на дому, мне коллега по работе порекомендовала. Я подумала и поняла, что ты можешь делать не хуже, а лучше! Теперь — то поняла, о чем я?
— Ты хочешь, чтобы я на дому делала ногтевой сервис? — догадалась я. — Но я никогда не пробовала это делать профессионально. Так, для себя пилкой самые примитивные вещи выполняла. Да так все делают…
— Но ты же не все! — торжествующе объявила подруга. — Ты у нас уникум! Так сказать, непризнанный гений. Вспомни, как ты нашей классной руководительнице на день рождения ее портрет написала! Тогда чуть ли не вся школа тебе аплодировала.
— Ну…где портрет, а где ногти, — протянула я. — Это разные вещи. Тем более, если предоставлять подобного типа услуги, нужно делать качественно, или не заниматься этим вообще.
— Учиться, учиться и еще раз учиться, — важно продекламировала подруга. — Как завещал великий Ленин. Вот сайт, специально для тебя нашла. Эти курсы недалеко проходят, в нашем районе. Отучишься, получишь именной сертификат, и все! Начинай трудовую деятельность. Конечно, нужно будет в оборудование вложиться, но у тебя Олежка нормально зарабатывает, не поможет разве?
Я крепко задумалась. А что? Идея хорошая. Работа на дому. Маленький Илюша будет под присмотром. Лилька права, руки у меня растут откуда нужно, можно попробовать. Я поблагодарила подругу за совет и в тот же день позвонила по указанному номеру телефона, получила подробную информацию.
— Смотрите, Катя, мы можем предложить вам два курса, на выбор, — сообщил мне приятный женский голос. — «Мастер маникюра и педикюра», он длится 42 академических часа, либо «Мастер маникюра, педикюра и наращивания ногтей», он длится 80 академических часов. Советую вам рассмотреть второй вариант. Если вы захотите развиваться далее, в профессионального мастера ногтевого сервиса, есть отдельные курсы, они длятся до полугода.
Я решила действительно остановиться на втором варианте. После успешного получения именного сертификата нужно было приобрести все необходимое оборудование.
— Да не вопрос, Катюша, помогу конечно, — сказал мне муж, когда я озвучила ему свою просьбу. — Уверен, что у тебя все получится. Ты мне смету составь, подумаем после, что можно придумать.
— Олег, тебя даже не смущает, что наша квартира превратится в салон ногтевого сервиса? — удивилась я. — Хотя салон звучит, конечно довольно громко пока. В кабинет ногтевого сервиса.
— А для чего мы тогда «трешку» — то брали? — ответил Олег. — Чтобы пространство было. В гостиной мы с тобой, в детской Илюша. Третья комната пустует! Тем более, она очень удобно расположена, возле двери, в коридоре. Люди будут приходить и не пересекать всю квартиру.
Все-таки «золотой» у меня муж! Всегда готов пойти навстречу, если идея здравая. Как всегда, на дыбы встала свекровь:
— Ишь чего затеяла! Хочешь квартиру в проходной двор превратить? Будете жить, как в сарае, а у вас ребенок маленький между прочим.
Интересно, какая ее печаль вообще? С внуком она все равно не общается, допускаю даже, что Валентина не помните его имени. К нам она приходит специально поскандалить. Свекровь вбила себе в голову, что я плохая хозяйка, вот и мечтает меня подловить, как та ищейка.
— У тебя огромная квартира, Катерина! — с таких слов начинается каждый визит свекрови. — Раз ты сидишь дома, то тебе необходимо поддерживать идеальный порядок! Запомни — ежедневная влажная уборка — детям пыль просто противопоказана.
— Что ж, милости просим, — жестом приглашаю я свекровь. — А чтобы вам было интересней проводить проверку — предлагаю пари.
— Что еще за пари? — насторожилась Валентина. — Спор что ли какой?
— Совершенно верно, спор, — киваю я головой. — Если вы найдете хоть пылинку, я вам даю тысячу рублей. Если все идеально чисто — с вам тысяча. Ну так как? По рукам?
В первый раз Валентина согласилась. Она тут же начала обнюхивать и осматривать все углы в поисках заветной пыли. Куда она только не заглядывала! Зная скуповатый характер свекрови, я была уверена, та линолеум поднимет, чтобы найти хоть что-то. Нет, ничего не нашлось, свою роль домашней хозяйки я выполняю просто идеально.
— Держи, аферистка, — протянула мне Валентина голубую бумажку. — Все равно пыль где-то есть, я ее нутром чую…Зато ты готовить не умеешь. Вечно у тебя все пересолено и перца много.
— Желаете еще одно пари? — очаровательно улыбнулась я. — Только в этот раз играем по пятёрочке, то бишь, по пять тысяч рублей.
— Ну уж нет, — поспешила отказаться Валентина. — Кто будет оценивать качество пищи?
— Мой муж и ваш сын, Олег, — отвечаю я. — Если хотите, давайте соседей привлечем, как независимых экспертов.
Свекровь затрясла головой:
— Ну уж нет! С тобой я по миру пойду. Идем лучше чай пить.
Кстати, рекомендую, способ железный. Если вас критикует мама мужа, причем без всяких оснований, предложите пари — тут же как бабушка отшепчет. Но вернемся к нашему ногтевому сервису.
— Смотри, Олег, что мне нужно, — начала перечислять я. — Значит, мне понадобятся: аппарат для маникюра, различные насадки, лампа для сушки ногтей, стерилизаторы, пылесборник, расходники. Ну и новый стол, пару стульев.
— Не вопрос, милая, — кивнул головой муж. — Скажи сколько, я переведу. Потом как надумаешь покупать — скажи, отвезу, куда нужно.
Прошло несколько месяцев. Мое дело медленно, но уверенно двигалось вперед. Я действительно зарекомендовала себя, как талантливый мастер, Лилька помогла найти клиентскую базу, сарафанное радио еще никто не отменял.
Вскоре ко мне начали записываться чуть ли не на две недели вперед. К счастью, я все успевала, и ногтями заняться и дом поддерживать в чистоте, Илюша был накормлен, Олег был сыт. Одна Валентина вечно кряхтела, приходя в гости:
— Нет, ну чисто, хлев, конюшня! И как ребенок растет в такой обстановке?
Я не успевала возразить, а Валентина уже перескакивала на другую тему:
— Ну ладно, чего уж там…Занимаешься — занимайся. Ты вот что, сделай мне эти как их…арбузики. У подруги день рождения скоро, вот, хочу ее поразить ногтями.
Разумеется, никакой платы я с матери Олега не брала, мы же родственники. Свекровь прочухала эту тему и даже начала мне своих подружек подкидывать:
— Катя, ты не могла бы Раисе Федоровне что-то с ногтями придумать? Я ей о тебе рассказала — она очень заинтересовалась.
— У меня пока что все дни расписаны, до следующего месяца, — отвечаю я. — Вы ей мои расценки озвучили?
— Какие расценки? — не поняла Валентина. — Ты же мне все бесплатно делаешь…
— Верно, — кивнула я. — Но это для вас и для моих мамы и сестры. Вы же мои близкие. А ваша Раиса мне кто?
Видимо, свекровь затаила личную обиду за свою подругу, потому что через несколько дней она выкинула такой фортель…
В тот день дождь зарядил как из ведра, а клиенты шли и шли. Я не знала, чем заниматься, своими женщинами или уборкой. Тут пришла Валентина, нарисовалась, не сотрешь. Увидев мокрые следы в коридоре, она понесла. Скорее всего, мстила мне за подругу, которую я, жадина такая, отказалась принимать бесплатно.
— Тебе нужно найти нормальную работу, а не жить за счет моего сыночки — Заявила свекровь
Она разулась и пошла в зал. Я заглянула в свой кабинет, где меня ожидала клиентка:
— Тамара, прошу прощения, дайте мне пожалуйста пять минут, хорошо?
Тамара согласно кивнула и вошла в гостиную, прикрыла за собой дверь:
— Вас какая муха укусила, стесняюсь спросить? Что вы себе позволяете, Валентина Андреевна? Это наши дела с мужем, кто на чьей шее сидит, вас мы не собираемся посвящать в семейные дела. Я же к вам в кошелек не лезу?
— Спекулянтка! — не унималась свекровь. — Мало того, что в квартире грязно, ты еще и из сыночки моего деньги тянешь, как магнит!
А вот это уже совсем нехорошо…Такого оскорбления я точно не заслужила. Я решила рубануть с плеча:
— За все время, что я занимаюсь ногтями, я с вас хоть копейку денег взяла?
— Нет, — пролепетала Валентина. — Но я же родня…
— А кто вам дал право делать такие выводы, что я спекулирую? Вы знаете, какая это непростая деятельность? Это вам не грядки полоть на вашей даче!
Валентина не отставала:
— Ты сидишь на шее моего сына, тянешь и тянешь на свои эти…лаки, вот!
— Из меня давно уже никто ничего не тянет, наоборот, — послышался в дверях голос мужа. — Я заехал за документами, а тут пыль столбом, щепки летят. В чем дело?
Я коротенько объяснила Олегу претензии его матери. Тот покачал головой:
— Мама, не влезай в наши дела, хорошо? Мы люди взрослые, сами разберемся, как нам жить. Если Катю устраивает ее работа, я только за. Мне очень нравится, что она сидит дома и занимается любимым делом.
Валентина поняла, что помощи ей ждать неоткуда. Она помолчала, прикидывая еще какие-то аргументы, но поняла, крыть ей абсолютно нечем.
— Все равно вы неправильно живете! — заявила она на прощание. — Как эти, пиявки на теле общества, вот.
— А что нужно делать? — парировал Олег. — Всем в поле пахать или на заводе у станка? Если у человека есть талант, а у Кати он просто огромный, нужно его развивать.
Валентина убежала, фыркнув, я рассмеялась:
— Ничего, скоро придет арбузы рисовать.
Так оно и вышло. Через неделю Валентина остыла и вновь пришла ко мне. А что? Быстро, качественно и бесплатно — родня же.