— Люсенька, я не понимаю, чем ты недовольна?!
Почему ты не разрешаешь мне видеться с сыном?
Я что плохого делаю? — возмущалась Светлана
Сергеевна, — я наоборот после работы еду не домой, а к вам!
По хозяйству помогаю, ужин готовлю, стираю, опять же! Мне кажется, что ты хотя бы за это должна быть мне благодарна!
Какая свекровь так хорошо к невестке относится?!
Людмила замуж за Владимира вышла 4 года назад.. Поначалу женщине казалось, что брак будет счастливым – действительно, так оно и было.
В отношениях Вовы и Люды царило полное взаимопонимание и гармония. Всё испортила свекровь – Светлана Сергеевна ещё до свадьбы Люда жениху объявила:
— Вов, давай договоримся сразу: жить мы будем отдельно! Ни мои родители, ни твоя мама не должны вмешиваться в нашу семейную жизнь.
— Да? – расстроился Владимир, — а я как раз хотел тебе предложить переехать к маме. У неё четырёхкомнатная, огромная квартира, нам всем места хватит…
— Вова, об этом не может быть и речи. Во-первых, две хозяйки на одной кухне попросту не уживутся. А во-вторых, я не хочу от кого-то зависеть!
Мы оба работаем, поэтому аренду однокомнатной квартиры вполне потянем. Через пару лет возьмём собственную в ипотеку.
— Мне кажется, Люд, что ты поступаешь опрометчиво, — заметил Владимир, — не пойму, зачем тратить лишние деньги, если есть возможность жить комфортных условиях бесплатно?
На поводу у мужа Людмила не пошла, сразу же после свадьбы молодые переехали в однушку.
Квартиру снимали почти 2 года. Первый конфликт между невесткой и свекровью произошёл, когда Владимир матери рассказал о своих планах:
— Мы, мам, решили с Людой собственным жильём обзаводиться, — наливая родительнице чай, объяснил молодой мужчина, — снимать получается невыгодно.
Можно те же самые деньги отдавать банку и жить уже в собственной квартире!
— Как это? – всплеснула руками Светлана Сергеевна – зачем вам это нужно? Вова, ипотека – это же самая настоящая кабала! Ты в рабстве у банка лет 15 будешь, все деньги придётся тратить на выплату долга!
Сколько раз я тебе говорила, переезжайте вместе с Людой ко мне. В квартире у меня четыре комнаты, я две вам отдам.
— Нет уж, Светлана Сергеевна, — объяснила свекрови Людмила, — мы хотим с Вовой жить отдельно. Всё-таки, в своей квартире я буду хозяйкой, не придётся под кого-то подстраиваться.
— Ну что ты, Людочка! — возмутилась Светлана Сергеевна, — мы друг другу не помешаем, в этом я уверена. Неужели ты не понимаешь, что я о вас забочусь?
Ну зачем тратить деньги на покупку собственного жилья, если оно уже есть?!Заезжайте да живите, я согласна даже спальню вам свою уступить.
Очень ты меня, Люда, обидела. Не ожидала я от тебя такой неблагодарности!
— Извините, Светлана Сергеевна, но мы решения своего менять не будем. Вам всегда рады, приходите в гости.
Слова невестки Светлана Сергеевна восприняла буквально. Женщина после того, как Вова и Люда купили квартиру, почти у них поселилась.
— Вова, что это такое? – злилась Люда, — за неделю твоя мать в нашей квартире четыре раза уже с ночёвкой оставалась! Почему она не едет к себе?
— Не знаю, дорогая, — пожимал плечами Владимир, — наверное, маме скучно одной, вот она и старается почаще у нас бывать. А ты что, против? Она разве мешает?
— Мешает, Вова, — честно призналась Люда, — она всё время лезет ко мне с советами, постоянно пытается меня подвинуть и к тебе быть поближе.
Я разве просила её готовить? Ты уж прости, Вов, но с этим делом она справляется плохо.
Ну не получается у неё готовить вкусно! Рыба уже поперёк горла стоит, а мясо твоя мама по каким-то личным причинам готовить отказывается!
— Я поговорю с ней, Люд, — пообещал Владимир, — постараюсь мягко ей твоё недовольство объяснить.
Претензий сына Светлана Сергеевна не поняла:
— Вовочка, я разве делаю что-то плохое? Я, наоборот, стараюсь Людочке помочь!
Вы домой возвращаетесь, а у меня всё готово: квартирку я прибрала, ужин приготовила, рубашки твои постирала и выгладила.
Ну чем плохо? Людочка поужинает и может ложиться отдыхать. Я же для вас, дети, стараюсь!
— Мам, пойми меня правильно. И я, и жена – взрослые, самостоятельные люди, и ни в чьей опеке не нуждаемся!
С одной стороны, я Люду понимаю – она приходит с работы в свою квартиру, а там кто-то хозяйничает в её отсутствие.
Мам, пожалуйста, не нужно приезжать без приглашения!
***
Светлана Сергеевна требования сына выполнять не собиралась. Женщина просто стала поступать умнее – приезжать в квартиру к сыну она продолжила, просто уходила незадолго до возвращение Вовы и Люды с работы.
Светлана Сергеевна искренне полагала, что делает доброе дело. Она почему-то была уверена, что Люда без её помощи попросту не справится.
— Нет, это уже ни в какие ворота не лезет, — выглянув из спальни, крикнула Людмила, — Вова, иди сюда!
— Чего такое? — спросил мужчина, — я в ванной бриться собрался да душ хотел принять.
— Она выкинула мои вещи! Вова, я позавчера с пункта выдачи забрала посылку, там два комплекта нового белья и сорочка под блузку. И ничего этого нет!
Вещи переложены, лежат ни на месте. Ну сколько можно? Мы в своей собственной квартире гостим, получается?
Твоя мать вообще совести не имеет?
Вова наспех вытер лицо полотенцем и направился в спальню – мужчина собирался побеседовать с матерью. Светлана Сергеевна трубку подняла сразу:
— Здравствуй, сыночек! Как у тебя дела?
— Здравствуй, мама. Дела благодаря тебе не очень хорошо! Мам, скажи, пожалуйста, что происходит?
— А что такое, сынок? — прикинулась непонимающей Светлана Сергеевна, — я не пойму, о чём ты речь ведёшь?
— Мам, мы же тебя просили не приходить в наше отсутствие и не рыться в наших вещах! Ну правда, как, мама, с тобой бороться?
— Ну-ка, дай сюда трубку, — скомандовала мужу Людмила, — Светлана Сергеевна, здравствуйте. Скажите пожалуйста, куда вы дели большой пакет, который рядом с тумбой в спальне стоял?
— Это тот, в котором какие-то пустые коробки лежали? Серые такие? Так на мусорку выкинула!
Я пришла, порядок у вас в квартире навела, продукты в холодильник положила, в спальню заглянула – смотрю, какая-то картонная авоська стоит.
Внутри – три коробочки. Я их в руках повертела – лёгкие, а значит – пустые. Ну я их и выбросила. А что, там что-то нужное было?
— Всё, сил моих больше нет! — передавая трубку мужу, закатила глаза Людмила, — сейчас же вызывай мастера! Пусть меняет замки.
Вова, твоя мама только что призналась, что отнесла на мусорку 18 тысяч рублей. 18 тысяч, Вова!
— Ты слышала, мама? – повторил слова супруги Владимир, — теперь тебе придётся отдавать Люде деньги.
— Но подожди, сынок, — возмутилась Светлана Сергеевна, — за что 18 тысяч? Что там было такого в этих коробках, что могло бы стоить такую кучу денег?
— Мама, там были вещи моей жены! Ты без её ведома и разрешения их выбросила, поэтому мне кажется будет честно, если ты потери возместишь деньгами.
Светлана Сергеевна бросила трубку. Она не понимала, что сделала плохого. Если бы Люда не устраивала кавардак в квартире, не было бы таких проблем!
Она же ведь хочет, как лучше, она пытается помочь единственному сыну, делает всё, чтобы тот жил в уютной и чистой квартире.
Не будет она больше к ним ходить, пусть вертятся, как хотят!
***
Людмила от задуманного отказываться не собиралась. Свекровь носа к ним не показывала вот уже 2 недели – видимо, Светлане Сергеевне очень не хотелось расставаться с крупной суммой.
Ближе к концу месяца Люда всё же позвонила матери мужа и напомнила той о долге:
— Светлана Сергеевна, вы уже, наверное, зарплату получили?
— А ты чего ко мне в карман лезешь? — тут же забыв про манеры, окрысилась мать Владимира, — твоё какое дело?
— А вы мне денег должны! Я хочу получить от вас свои 18 тысяч.
— Ещё чего! – продолжала злиться Светлана Сергеевна, — откуда я вообще знаю, что лежало в том пакете?! Вдруг и правда коробки были пустые, а ты сейчас на мне нагло нажиться пытаешься?
— У меня, дорогая свекровь, есть все чеки. Могу показать! Там было нижнее бельё, дорогое. Вы его выбросили, вам и оплатить.
Не хотите отдавать деньгами, покупайте такое же. Не думайте, я вас в покое не оставлю, всё равно стрясу всё, что мне полагается!
Вы же по-человечески не понимаете, вас много раз просили к нам не приходить, но вы всё лезете и лезете, бегаете к нам в квартиру, пока нас дома нет!
Кстати, спешу сообщить вам прекрасную новость: мы сменили замки! И даже врезали один дополнительный, чтобы уж точно вы перестали мародерствовать!
***
Светлана Сергеевна к сыну явилась тем же вечером:
— Вова, я требую, чтобы ты немедленно выдал мне ключи! Они у меня должны быть обязательно!
Владимир, не ожидавший такого напора от обычно спокойной матери, даже растерялся:
— Мам, зачем тебе ключи? Ты прости меня, конечно, но я не хочу, чтобы ситуация с выброшенными вещами повторилась.
Честное слово, я много раз пытался договориться с тобой по-хорошему, объяснял, что мы не нуждаемся в опеке, что мы хотим жить своей семьёй. Но ты как будто назло делаешь! Ключи, мам, я тебе не дам.
— Как это?! – опешила Светлана Сергеевна, — ты, Вова, такие вещи говоришь родной маме? Ты от меня прямо сейчас отказываешься?!
— Светлана Сергеевна, — вмешалась в разговор Людмила, — пожалуйста, прекратите ломать комедию. Лучше деньги мне верните. Скоро новая посылка придёт, выкупать ее нужно.
— А всё ты, з..мея! – завизжала Светлана Сергеевна, — неряха, грязнуля и тунеядка! Я вообще не понимаю, как мой сын тебя такую терпит!
Еды готовой никогда нет, холодильник пустой, в комнатах – бардак, черти сломят ногу!
Да я тебе столько времени услугу оказывала, приходила и бесплатно здесь всё убирала. Брак ваш сохранить хотела, думала, доброе дело делаю!
— Не нужно, — спокойно парировала Людмила, — мы и без вас, Светлана Сергеевна, прекрасно справимся. Номер моей карты я вам в смс-сообщении вышлю. Отправляйтесь домой, вам здесь не рады!
Деньги Люда со скрипом, но получила — Светлана Сергеевна 18 тысяч отдавала целых полгода.
Больше свекровь в квартиру к невестке и сыну не суётся. С Людой женщина не общается, а с Вовой отношения поддерживает исключительно по телефону.
Первой больше не звонит, считает, что в произошедшем виновата невестка.