А я k Baм. He выгонuтe Beдь

–Привет, Викуша! Как же я рада тебя видеть, дорогая!
–Изабелла Владиславовна? Какими судьбами? Вы же…
–Да, сама не планировала, так получилось. Поживу пока у вас, ты же не против?

–Нет, но…
–Ой, да ладно! Так, вещи со мной, только вот что…
…Виктории повезло со свекровью. Когда в статусе Вика отправилась знакомиться с мамой Виктора, жениха, то боялась до дрожи в коленках:

–А вдруг я ей не понравлюсь? А как мне себя вести? А что надеть? – вопросов появлялось все больше, а вот ответов на них не было. Как и помощи от Витьки. Он лишь посмеивался.
Тогда Вика и решила: «Если что – сбегу. Не догонят. А что подумают обо мне – уже все равно». Однако дверь им открыла не хозяйка с изумительно-утонченным именем (которое, кстати, изрядно пугало Вику), а отец Вити:

–О! Вот и молодежь пришла. Добрый день, я Олег Николаевич. Давайте к столу, хозяйка задерживается.

–А мама куда ушла? Я же предупредил…
–А то ты ее не знаешь! Снова порядок наводит. Вот устроит нагоняй – а потом домой. Там без нее снова напутали что-то. В общем, начинать можно, не дожидаясь.
–А что-то случилось? Да? Можем, как-нибудь в другой раз? Я пойду, хорошо? Приятно было познако…
–Не волнуйся, все в порядке. Просто у мамы снова день Волшебного пенделя. Как только в отпуск уйдет – сразу же звонят. Она же начальник отдела кадров в «Консалтинг-Сервисе». Да не трясись ты, мама у меня мировая! Сама увидишь.
Тогда Изабелла Владиславовна домой не пришла, а влетела, едва не сметая все на своем пути:

–Я сильно опоздала? Они еще здесь? А девочку не перепугали? Не обижал никто? Ну, устрою я вам, ребенок голодный совсем… Худющая какая! А бледная такая почему? Мои довели или кто? Только скажи… – все это Изочка и мамуля в одном лице выпаливала со скоростью света.

Но, как ни странно, супруг и сын спокойно понимали ее и даже умудрялись вставлять в монолог свои реплики. А когда хозяйка перевела дыхание и немного отошла после «нагоняя всепланетного масштаба этим бестолковышам», оказалась человеком и веселым, и тактичным. Словом, бояться ее было очень сложно.

После свадьбы Изабелла лишь изредка навещала отдельно живущих сына с женой, не изводя Вику поучениями:

–Головы у вас обоих есть, вроде, так к чему мне думать-то за вас? Сами решили – сами и расхлебывайте. Если и надумаю прийти – заранее сообщу. А нет – ну, выдержите иногда, я ж нечасто. Так, душу отвести…
И вот незапланированный визит. Но Виктория даже бровью не повела, увидев радостную улыбку свекрови:

–Да не переживай, дорогая! Котенка заводить не надумали?
–Да ни за что! Вы же знаете, я кошек на дух не переношу.

–Молодцы. Значит, я верно решила, – словно только и ждал этих слов, из-за спины Изабеллы важно выкатился огромных размеров чемодан.
–Это что? Это Ваше? А…
–Говорю же: в гости ненадолго. Дней так… Или месяцев. Олег заявил, что кошки в нашей квартире не допустит. А я уже принесла ее, кошку то есть, значит мне, что ли, на улицу животинку снова? Я что, не человек? Ну и выдала ему… – свекровь болтала, быстро разуваясь и снимая куртку, – В общем сказала, что сам он пусть остается и живет один. А мне есть к кому уйти с кисунькой. У сына квартира, значит, и нам в ней место найдется. А Олег еще умолять будет, еще сам прибежит. А вот и моя лапуська…. Прелесть, правда?
Опять, как по волшебству, Изабелла из ниоткуда достала котенка. Вика подумала, что, по всей видимости, здорово же прикипела свекровь к той котейке или сильно жалеет кошачьего подростка. Согласиться с определением «лапуська» в отношении неказистой кошки было непросто.

Но ведь из-за этого недоразумения к ним и переезжает свекровь! А ведь муж никогда не спорил с Изабеллой. Он всегда вставал на ее сторону. Это же что должно было произойти, чтобы Олег Николаевич выдвинул ультиматум? Вот и Вика не знала.

Но на лапусеньку смотрела с подозрением и безо всякой симпатии: из-за этого создания мама мужа переезжает к ним. Непонятно на сколько. Намекнуть на невозможность совместного с ними проживания животного нельзя: свекровь расстроится. Да и квартира, вообще-то ее, мамина, то есть свекровина, то есть досталась ей от родителей.

–Проходите, Изабелла Владиславовна, располагайтесь.
–Ой, а поесть ничего нет? Я такая голодная, мне же Олег даже перекусить не дал… О! Плов есть, чудненько! Нам повезло, лапусик… Ой нет: тебе я паштет и корм купить успела. А вот мне… Викуш положи-ка плова…
-А еще я, вижу, рыбку все-таки сделала по моему рецепту? Умница, и ее кусочек. Ага, и салатика немного. Как нет? Да вон же огурчик, помидорчики и перчик лежат! И лук зеленый всегда у вас, и укропчик! Ну и порежь, мне же простой, не надо изыски придумывать.

Понимая, что планы отдохнуть спокойно одной дома накрылись лотком для котейки, Вика на автомате направилась готовить салатик. А тем временем Изабелла продолжала щебетать:

–Ой, я такая голодная, прямо и не знаю, что со мной… Наверное, котичка аппетит вернула. Да, к вечеру мы с тобой тут вместе поколдуем. Давно я рассольничка не ела. А может, лучше щец сварганим? Да, и еще потом ежики… Как же соскучилась по ним! Да еще с картошечкой, капусткой тушененькой… Мммммм… Объедение. Вижу, что ты согласна, ведь да?

Ой, Викусь, забыла предупредить: у меня от вашего дивана спина болит – сил нет. Так что спать буду только на кровати. Но это потом, а пока тарелки ненужные есть? Да мне котейку накормить бы блюдечко…
Мощным усилием воли Вика удержала на лице гримасу радости: быть такого не может, это не ее свекровь, неужели из-за кошки люди так меняются?

И тут Изабелла изрекла:

–Ой, я пока в аптеку сбегаю. Ты представляешь, дорогая, оказывается, на кошек у меня аллергия. Ну ведь не было ее давно уже, с детства, кажется. И вот как теперь быть? Не говорила? Вот потому и не говорила… Да и к чему про свои недуги рассказывать, вываливать чужие проблемы на людей… Ладно, справлюсь, вот выпью таблеточку-другую…

Вот после этих слов в Викину голову и пришла гениальнейшая идея. После этой мысли невеста другими глазами взглянула на доедающую из блюдца паштет тощую и потрепанную жизнью лапусичку:

–Изабелла Владиславовна, а Вы не хотите оставить кошечку у нас? Витя будет только за. Он же кошек обожает! И не переживайте: я тоже не против.
Свекровь застыла в раздумье:

–Ну, вот даже не знаю, как и быть. Получается, у вас бывать я тогда смогу совсем редко. Да и надолго приходить не буду никогда.
Нельзя сказать, что этого Виктория желала больше всего на свете, но перспектива прекращения внезапных визитов ей понравилась:

–Ну, а как иначе? Животинку снова на улицу выбрасывать? Не по-людски это! А Вы правы: красавица какая… – Вика решительно подхватила на руки невесомое тельце и принялась гладить.

Лапусечка, окончательно разомлевшая от еды и ласки, поудобнее устроилась и затарахтела.

А Вика поняла: да никому она это сокровище не отдаст. Не сможет расстаться и все тут! Изабелла же, после перекуса, вздыхая из-за расставания с лапуськой, отправилась домой.

Спустившись вниз, женщина присела у подъезда на лавку и набрала сына:

–Витька, привет! Что я говорила? Пристроила! А ты все: не согласится никогда она… Уметь просто надо. Кошек Вика обожает, я же сразу это поняла! А ты не умеешь убеждать, от слова совсем. Она просто влюбилась в лапусечку… Папа далеко? Трубку передай-ка ему… Олег, все бросай и немедленно ко мне. Я с этим чемоданом чуть не надорвалась! Это что же за реквизит ты мне туда напихал? Ну-ка признавайся! Ага, утюг прабабушкин, одеяло ватное… Недурно… Что? Гантели свои? И еще ботинки зимние? Я же просила: для вида! Ах, правдоподобнее… Ну, приезжай, вот и убедишься, как реально…
А тем временем Вика сидела с заснувшей на ее руках кошечкой.

Милота-то какая! А имя ей она придумает, непременно. Вот муж придет домой – сразу и придумают. И да, надо будет тоже сразу его предупредить: лапусечка останется здесь в любом случае. Если хоть слово против – жена уйдет немедленно. Вот к свекрови и уйдет. Точно!

источник

Загрузка ...
Ку-кухня мира