— Мариш, что мы теперь будем делать? Я не смогу без тебя, понимаешь, не смогу, если не дай Бог с тобой что-нибудь случится… — произнес Алексей сбивчиво, обнимая супругу.
— Леш, но я не смогу избавиться от него, а вдруг там мальчик! — отвечала Марина взволнованно, глядя на супруга.
…Еще в юности Марина решила для себя — обязательно выйдет замуж и обзаведется большой семьей, детишек родит и хоть один из них обязательно будет мальчиком. Марина всю жизнь прожила в окружении женщин — бабушка, мама, сестра, тетя. Ей всегда хотелось маленького братика, но мама после развода с Марининым отцом, так замуж и не вышла, а она осталась без брата.
В студенческие годы они познакомились с Алексеем. Дружили не особенно долго: как-то сразу поняли, что лучше пары друг для друга не найти. Как получили дипломы, в то же лето сыграли свадьбу и начали жить одной семьей.
Первым ребенком Марина забеременела через год. Беременность оказалась тяжелая, а роды еще сложнее. Но молодые родители справились, не без помощи бабушек конечно. Девочку решили назвать Полиной.
А еще через два года Марина забеременела во второй раз. И снова ситуация повторилась. Беременность была настолько сложная, что Марине большую половину срока пришлось пролежать на сохранении. Это был невероятно сложный период для их семьи. Алексей остался с маленькой дочкой, бабушки тоже помогали по очереди, потому что обе работали на тот момент.
Марине даже показалось, что они как-то отдалились друг от друга. Казалось иногда, что Алексей что-то скрывает. Но Марина гнала от себя дурные мысли, потому что ей сейчас нужно было думать о будущем ребенке. Она на тот момент еще не узнала пол будущего малыша, поэтому искренне верила в то, что родится именно мальчик. Даже имя ему придумала — Савелий.
Но и на этот раз Марине не повезло, потому что родилась вторая девочка — Дашенька. Нельзя сказать, чтобы Марина не полюбила ее. Нет! Обеих дочек она любила всем сердцем и душой, но все же искренне мечтала именно о мальчике.
Марина для себя решила — несмотря ни на что, третий раз пойду рожать однозначно. Только вот врач заявила:
— Ты что с умa сoшла? Какие тебе роды? У тебя атония какая была оба раза, мaтка вообще не сокращается, и крoвотечение еле остановили. Хочешь старших сиротами оставить что ли? Ишь, сына она хочет! Хочешь жить, не выдумывай с родами. Ясно? Вообще я бы тебе порекомендовала трубы перевязать, чтобы случайно не получилось.
Марина долго плакала и переживала. Даже хотела ребенка из детского дома взять, но с мужем эту тему обсуждать не стала. Да и дочки еще маленькие, о них нужно заботиться.
Время шло. Вот уже минуло десять лет с момента рождения Даши. Девочки росли, в школе учились хорошо. Марина с Алексеем тоже жили, как говорится, душа в душу. Беда грянула как гром среди ясного неба.
Однажды Алексей вернулся домой явно чем-то обеспокоенный. Марина забеспокоилась:
— Леш, на работе что-то случилось? — поинтересовалась она у супруга.
— Да нет, на работе все в порядке. — ответил Алексей.
— Ты не заболел? — еще сильнее забеспокоилась Марина.
— Марин, нам надо с тобой серьезно поговорить. — произнес Алексей каким-то странным, немного суховатым голосом.
— Господи… Да ты скажешь, что случилось или нет. Не томи.
— Марин, у меня есть сын. — вдруг сказал Алексей и посмотрел на супругу.
— Что?! Леш, какой сын? Что ты говоришь? — женщина даже усмехнулась от абсурдности того, что происходит.
— Марин, так получилось. Прости, если можешь… В общем, ты когда с Дашкой на сохранении лежала, у меня была женщина…
Марина была готова услышать все что угодно, но только не это. В первые несколько секунд после услышанного она находилась в каком-то непонятном странном смятении. А потом из глаз покатились слезы. Алексей посмотрел на плачущую супругу, опустил глаза и тихо произнес:
— Марин, прости меня, если сможешь. Это был один единственный раз, когда я тебе изменил. Но, как выяснилось, та женщина забеременела и родила мальчика — Костика. А несколько дней назад она погибла в автокатастрофе. Ее мать нашла меня и все рассказала. Она старенькая уже и девятилетнего парнишку ей уже не потянуть — впереди переходный возраст, сама понимаешь. Марин, я ничего не прошу и не предлагаю. Я просто говорю тебе о том, что у меня есть сын, и с этим нужно что-то решать в ближайшее время, потому что в противном случае мальчик отправится в детский дом. Я, конечно, все понимаю — твои чувства и эмоции, но и ты пойми меня — это же мой ребенок.
— Ну, конечно, у тебя есть сын! А вот у меня сына уже никогда не будет! — Марина не выдержала и снова заплакала.
— Марин, я клянусь тебе, что это было один единственный раз. Господи, ну что мне сделать чтобы ты меня простила!
— Я пойду спать. Я должна подумать! И вообще, сейчас голова вообще не соображает, давай поговорим об этом утром. — сказала Марина и вышла из комнаты.
— Хорошо, поговорим утром. — тихо ответил Алексей, но супруга уже зашла в ванную, и этого ответа не услышала
В ту ночь Марина не смогла сомкнуть глаз. В ее голове крутились самые разные мысли, и все они были откровенной чепухой:
Рaзвестись?! Да ни за что! В конце концов она очень сильно любит и всегда любила этого мужчину. А, во-вторых, она не сможет оставить дочек без отца. Просто не сможет причинить им эту ужaсную трaвму. Да и сам Алексей жить без Польки с Дашкой уже не сможет. Но что тогда? Воспитывать в своем доме ребенка и всегда знать, что его родила сoперница… Не самая лучшая перспектива.
Но, с другой стороны, мальчик ведь во всем произошедшем совершенно не виноват. Нет! Пусть его отец и пoдлец, но она точно не может допустить, чтобы из-за его проступка невинный ребенок отправился в детский дом. Марина никогда себе не простит, если так произойдет…
Мысли крутились в голове женщины огромным караваном. Она посмотрела на супруга, спящего на второй половине кровати и покачала головой. А утром, Марина окончательно убедилась в своем решении.
— Леш, давай заберем мальчика в нашу семью. Воспитаем и я тебе даю слово, что никогда не обижу его и не вспомню про твою измeну. Хотя я до сих пор не могу понять, как ты мог так со мной поступить…
Алексей обнял супругу, а она заплакала. А уже через две недели в их доме появился Костик — скромный мальчик, недоверчиво смотрящий на незнакомых дядю с тетей и двух девочек, чуть постарше его возрастом.
— Ну вот, Костик, теперь ты будешь жить с нами. Пойдем, я покажу тебе твою комнату. — ласково сказала Марина.
Мальчик взял в руки рюкзак и пошел за ней.
— Ну вот располагайся. Вещи мы твои потом разберем, я тебе помогу.
— А как вас зовут? — поинтересовался Костик.
— Ты пока можешь называть меня тетя Марина, а там посмотрим.
Через полчаса Марина снова зашла в комнату к мальчику. Ребенок в руках держал чье-то фото и пристально рассматривал. Марина подошла ближе. С фотографии на нее смотрела симпатичная женщина.
— Это твоя мама? — спросила она мальчика осторожно.
— Да. — тихо ответил Костик.
— Давай купим рамку для этой фотографии с тобой, поставим вот сюда на тумбочку, и мама всегда будет рядом. — предложила Марина.
— Давайте. — мальчик внимательно посмотрел на нее своими выразительными глазами.
Марина присела к нему на кровать и обняла. Ей вдруг стало невероятно жалко этого мальчишку.
— Ну вот хотела я сына, и он у меня есть. — сказала Марина мужу, сидя за кухонным столом, когда дети уже спали.
— Марин, спасибо тебе огромное за твое отношение. Я… Я так виноват перед тобой…
— Ладно, переживем ммы это. И заживем лучше остальных.
Алексей вдруг подумал о том, что его супруга — невероятно сильная и мудрая женщина.
А через несколько дней Марина почувствовала легкое недомогание.
— Что-то мне нехорошо, Леш. — пожаловалась она супругу.
— Слушай, ты давай не перетруждайся. Может быть простудилась? — забеспокоился Алексей.
— Не знаю. Может быть…
Но дело было вовсе не в простуде. Марина вскоре узнала, что ждет ребенка. Вроде бы радоваться надо, но слова врача, сказанные несколько лет назад о том, что третьи роды могут закончиться весьма плачевно, не давали Марине покоя.
— Мариш, что мы теперь будем делать? Я не смогу без тебя, понимаешь, не смогу, если с тобой что-нибудь случится… — произнес Алексей сбивчиво, обнимая супругу.
— Леш, я не смогу избавиться от него, а вдруг там мальчик! — отвечала Марина взволнованно, глядя на супруга.
Супруги внимательно посмотрели друг на друга и крепко обнялись.
— Маринка, ну ты в своем уме? Мало того, что приблудного сына любoвницы в дом притащила, так еще и рожаешь от этого гуляки, как кошка. А если с тобой что случится! Что будет с девочками? — ворчала мать женщины.
— Мам, Костик никакой не приблудный.
— Ну, ну… Смотри, я ведь с чужим-то в случае чего водиться не буду.
— Мама, о чем ты говоришь?! Он нам не чужой. И вообще не нужно ни с кем водиться, и девочки, и Костик уже взрослые.
— Ага, а муженек твой пока ты в роддоме мучаешься, еще с какой-нибудь свяжется. — не унималась мать.
…Третья беременность на удивление проходила довольно легко и спокойно. Но Марине делали кесаревo сeчение. На свет появился долгожданный Савелий.
Счастливая мама и малыш выписались из роддома. Марина сидела возле детской кроватки и смотрела на маленького Саву.
— Мам, ты бутылочку в комнате забыла.
Марина подняла глаза, на пороге комнаты стоял Костик и протягивал ей бутылку с водой. На ее глаза навернулись слезы.
— Спасибо, сынок. Иди к нам, смотри он как спит.
— Маленький такой. — сказал Костик.
— Ничего вырастет. Хотела я одного сыночка, а вот теперь у меня двое — ты и Сава.
— А как же мы? — дружно спросили девочки, войдя в комнату.
— И вы, конечно. Ну пойдемте чайник поставим, сейчас папа из магазина вернется. Будем чай пить.
Марина обняла старших детей и они ушли на кухню. На маленьком личике Савелия, мирно спящего в своей кроватке, на несколько секунд появилась улыбка. Но это наверное была просто случайность…