Oтец Ha пенcuu пoшел работать в Takcu по Hoчам. Теперь Mы Bceй ceмьей 3a Heго пepeжuваем

Папа у меня всю жизнь проработал водителем. Где он только не был. И водил рейсовые автобусы в соседние города, и по туристическим маршрутам ездил, и школьников возил. А потом вышел на пенсию.

Первое время говорил, что надоело ему всю жизнь сидеть за баранкой и больше он никогда в жизни за руль без лишней необходимости не сядет.

Однако и дома папе тоже быстро надоело. Он сказал, что чувствует себя еще бодрым и полным сил и не собирается целыми днями лежать на диване.

– Да и на одну пенсию особо не проживешь, — добавил папа. — Я хочу найти какую-нибудь подработку.

– Ты уверен, что оно тебе надо, папа? — спросил я. — Мы ведь можем помогать тебе деньгами.

– Пока я еще не настолько дряхлый и деньги от вас брать не буду, — отрезал он. — Сам заработаю.

Сначала он устроился охранником в ближайший супермаркет. Вроде бы работа была несложная, однако папе там быстро надоело, поэтому он уволился оттуда через четыре месяца.

— Не могу я целыми днями ничего не делать, — сказал он.

— Только ходи и делай морду кирпичом, как будто занят чем-то важным. И поговорить там не с кем.

После этого он устроился работать в такси. Поначалу выходил “в тестовом режиме”. Смотрел, в какое время ездить лучше и дороже. По итогу решил, что будет делать это в ночное время.

– Во-первых, там почти нет конкуренции, — сказал он. — Желающих работать гораздо меньше, чем днем. Особенно под утро. Во-вторых, поездки стоят дороже. В-третьих, пробок нет, а из-за них очень много времени теряется.

– Папа, ты уже не мальчик, чтобы по ночам работать, — заметил я. — Это не очень-то полезно в твоем возрасте.

— Наоборот, — возразил он. — У меня сейчас постоянная бессонница, мне даже нравится, что я в это время не просто в телевизор пялюсь, а деньги зарабатываю. Да и потом, после смены очень хорошо спится.

– Все это, конечно, прекрасно, — вздохнул я. — Только вот и пассажиры в это время бывают специфические.

– Ой, да ну тебя! — отмахнулся папа. — Чаще всего я вожу молодых девочек или мальчиков, которые возвращаются домой после клуба. Еще многие в аэропорт на ранние рейсы такси заказывают.

– А пьяные? — поинтересовался я. — А наркоманы всякие? И какие-нибудь криминальные личности?

— Ой, сейчас же не девяностые, — фыркнул папа. — И потом, я не настолько беспомощный, как ты думаешь.
В общем, отговорить папу нам не удалось. И он начал регулярно выходить на ночные смены. И каждый раз мы за него переживаем. Нет, я все понимаю, сейчас на самом деле не девяностые, но все же люди разные бывают. А отец, хоть и храбрится, все же уже человек в возрасте.

Кроме того, что бы он не говорил, я не думаю, что это полезно — не спать всю ночь, а потом днем отсыпаться. К тому же сидячий образ жизни и кофе тоже идут не на пользу. Но когда я пытаюсь поговорить об этом с отцом, он каждый раз начинает злиться и говорить, что это все не мое дело.

– Ты думаешь, я без перерыва езжу? — спросил он у меня. — Нет, между заказами я выхожу, разминаю ноги, дышу свежим воздухом. Кофе мне тоже особо не нужен, я больше двух чашек за смену не выпиваю.

– Мама за тебя переживает, — попробовал я использовать последний аргумент. — Да и мы тоже.

– Знаешь, когда туристов возил, там больше опасностей было, — сказал отец. — И поездки долгие, по двенадцать часов. И полный автобус пьяных туристов. И дороги так себе. И ничего, как-то справлялся. А в родном городе, где я всю жизнь прожил, мне бояться нечего.

При том, что несколько неприятных случаев у отца уже было. Один раз подвозил какого-то маргинального вида молодого паренька, у которого стояла оплата наличными. Тут выскочил, едва папа остановился, и скрылся во дворах. Отец уже понял, что в темноте его не найти.

Потом еще раз он подвозил какую-то пьяную компанию. Там один из мужиков наблевал, но когда отец сказал, что надо оплатить химчистку салона, они с приятелями стали возмущаться.

Но даже такие случаи не заставили отца передумать. И я уже не знаю, как его отговорить не работать там.

Источник

Загрузка ...
Ку-кухня мира